На сайте ФССП личный кабинет как таковой отсутствует. Здесь можно получать информацию из открытого доступа и отсылать онлайн-обращения. Но поскольку большая часть населения использует сегодня портал Госуслуг, его опционал всем понятен и хорошо знаком. Поэтому сюда же в личный кабинет можно обратиться и по вопросам обслуживания в ФССП. Актуальность обращения в ФССП возникает после прохождения судебного производства с вынесением решения в пользу истца. По окончании судебного процесса истец обращается к приставам с заявлением об открытии исполнительного производства. С этого момента на Госуслугах можно просматривать и запрашивать различные сведения по открытому исполнительному производству в ФССП.
Вход в личный кабинет ФССП через Госуслуги
Сегодня большинство граждан в Российской Федерации имеют личный кабинет на портале Госуслуг. Регистрация здесь дает массу возможностей по самостоятельному обслуживанию в дистанционном формате и фактическому получению государственных и муниципальных услуг. Портал предоставляет доступ к передаче информации и обращений в различные ведомства, позволяет авторизовываться через личный кабинет Госуслуг на сайтах ведомств, получать информацию по разным услугам ведомств, записываться на прием и т.д. В том числе здесь имеется возможность обслуживаться в ФССП и взаимодействовать дистанционно со специалистами посредством отправки обращений и получения ответов.
Помните, что по каждому исполнительному производству ФССП прикрепляет конкретного пристава-исполнителя, ведущего дело. Если при личном визите в ФССП приходится записываться на прием к вашему приставу, то на Госусугах обращения всегда попадают к нужному специалисту автоматически с учетом сведений стороны по делу.
Для получения всех услуг на портале придется пройти полноценную регистрацию. Она подразумевает несколько обязательных этапов, на последнем из которых нужно подтвердить свою личность.
Как обратиться в ФССП через Госуслуги:
- Если у вас имеется подтвержденный аккаунт на портале, авторизуйтесь. Иметь личный кабинет доступно для юридических и физических лиц. Принцип регистрации личного кабинета для них несколько отличается, но в любом случае придется пройти три этапа регистрирования.
- После входа в личный кабинет необходимо найти страницу с услугами ФССП. На портале представлено много ведомств, обслуживающих граждан в дистанционном формате.
- Затем необходимо выбрать услугу от ФССП. Ознакомьтесь с информацией, которая описывает порядок оказания услуги и ее суть.
- Сформируйте и отправьте через личный кабинет обращение в ведомство, заполнив все поля на открывшейся странице.
- Дождитесь результатов рассмотрения обращения ведомством. Оно поступит судебному приставу, занимающемуся делом заявителя. Именно он будет знакомиться и реагировать на обращение гражданина. Срок рассмотрения зависит от типа обращения и указывается на портале при его отправке.
Для входа на портал Госуслуг нужно пользоваться логином или паролем. Это сочетание можно использовать на сайтах многих ведомств, поскольку они используют ЕСИА — единую систему идентификации и аутентификации с Госуслуг. Найти ФССП на портале можно посредством поисковика, введя в него название услуги или ведомства. Сделать это можно и до входа в личный кабинет, но для получения услуг потребуется авторизация.
Возможности личного кабинета ФССП для физических лиц
Обслуживаться на портале Госуслуг по направлению ФССП, имея здесь личный кабинет, можно в качестве взыскателя или должника. Оба лица могут пользоваться личным кабинетом в данных целях. Обращаться к ведомству, не находясь ни в одном из этих статусов, бессмысленно. Для этого есть раздел с общедоступной для населения информации на самом сайте ведомства.
По обращениям в категориях «Заявления», «Ходатайства», «Жалобы» специалист выносит постановление. Оно говорит либо об удовлетворении (полном / частичном) требований либо об отказе в этом. Постановление всегда поступает в личный кабинет на портале Госуслуг, если оно изначально отсылалось отсюда.
По обращениям в категориях «Сообщения» и «Объяснения» пристав из ФССП приобщает полученную им информацию к делу. При этом необязательно в личный кабинет поступит ответ на такое обращение, ведь оно имеет целью информирование специалиста ведомства. В этом случае пристав самостоятельно оценивает ситуацию и решает, необходимо ли посылать ответ. В любом случае после ознакомления пристава с обращением в личный кабинет пользователя придет информация о смене его статуса — «Услуга оказана».
Обращение разрешается подавать лично, через доверенное лицо (для этого должна быть оформлена доверенность) или законного представителя в особых случаях. Последнее подразумевает несамостоятельность заявителя. Тогда обращение за него формирует, к примеру, родитель, опекун, попечитель и т.д.
Все услуги на портале носят электронный либо неэлектронный характер. В случае с первыми через личный кабинет получится взаимодействовать с ведомством и получать полноценное обслуживание. А в случае со вторым видом услуг личный кабинет дает возможность только для самоинформирования граждан.
Электронные услуги
Личный кабинет ФССП для физических лиц по исполнительным производствам предлагает:
- информирование о заведении исполнительного производства (онлайн или при ожидании ответа от ведомства);
- информирование о ходе ведения такого производства ФССП (онлайн или также при ожидании ответа от ведомства).
Услуги с ожиданием ответа в личный кабинет предназначены для выдачи информации доверенным лицам или представляющим интересы участников исполнительных производств лицам. Здесь можно получить нужные сведения с электронной подписью судебного пристава. Соответственно полученный ответ будет иметь юридическую силу. Продолжительность ожидания ответа от ведомства составит 17 рабочих дней. Онлайн-ознакомление с информацией через личный кабинет подразумевает справочный характер. Использовать такой ответ в документальном виде на официальном уровне не получится.
Неэлектронные услуги
Такая категория услуг на портале говорит о том, что фактически они предоставляются ведомством, но получить их через Госуслуги не получится. То есть в неэлектронных услугах можно найти полную информацию о порядке их предоставления гражданам, нужные для этого документы и т.д. Но вооружившись этой информацией, обратиться в итоге придется в само ФССП. Неэлектронные услуги доступны в рамках предоставления информации по исполнительным производствам.
Личный кабинет судебных приставов для физических лиц предлагает такие неэлектронные услуги:
- исправление ошибочных сведений в документах, выданных ФССП;
- информирование по процессу текущего аннулирования наложенного запрета на выезд должника из РФ.
Смысл наличия таких услуг — это упрощение процесса обслуживания граждан. Да они не могут получить услуги дистанционно. Но для них исключается необходимость связываться с ФССП для уточнения вопросов по обслуживанию. Они могут обратиться в ведомство уже с полным пониманием сути услуги и порядка ее предоставления, а также с правильно собранным документальным кейсом.
Условия входа в ЛК судебных приставов для ИП и организаций
В качестве сторон исполнительного производства выступают не только физические лица, но и организации (юрлица или ИП). В этом случае представителю организации придется совершить ряд действий на Госуслугах для получения возможности обслуживания в ФССП.
Представляющее интересы организации лицо выполняет следующие действия на портале:
- Авторизуется через ЕСИА в качестве физлица, представляющего интересы организации (в собственном личном кабинете).
- Создает учетную запись для организации с использованием официальных сведений о ней.
Личный кабинет службы судебных приставов после проведенных действий предлагает пользоваться учетной записью в полноценном формате. Фактически у организаций (юрлиц и ИП) также имеется возможность знакомиться с информацией, отправлять запросы и обращения, получать ответы в личный кабинет. При этом выявляется наличие исполнительных производств в ФССП, отслеживается их течение и т.д.
Заключение
Личный кабинет ФССП через Госуслуги дает возможности по разнообразному обслуживанию, если вы являетесь одной или сторон по исполнительному производству (или представителем стороны). Причем доступ к ЛК имеется не только у физических лиц, но также у организаций. Портал Госуслуг предоставляет доступ к различным услугам ФССП в электронном и неэлектронном виде. Основной повод обращения к ФССП — прошедшее в недавнем времени судебное разбирательство, закончившееся вынесением решения в пользу истца. При наличии такого судебного решения истец обращается к ФССП для заведения исполнительного производства. Факт его открытия, течение дела и иные вопросы разрешается уточнить у ФССП через личный кабинет Госусуг.